пятница, 7 ноября 2008 г.

Сколько памяти нужно для работы Windows Server 2008?

Как известно минимальные требования к памяти для Windows 2008 выглядят следующим образом:

Минимум: 512 МБ RAM
Рекомендовано: 2 ГБ RAM или выше
Оптимально: 2 ГБ RAM (Full installation) или 1 GB RAM (Server Core installation) или выше

Сейчас трудно найти сервер в производственной среде, который не соответствовал бы этим требованиям. Но при работе в виртуальной среде эти требования выглядят очень внушительно. Пять виртуальных машин с 512 МБ это уже 2,5 ГБ, а это в свою очередь не мало. Нужно же еще оставить памяти для работы хост-машины. В итоге требования приближаются к 3 ГБ.
Ну ладно полная установка, а Server Core? Ему тоже 512? Я решил это проверить... Создал виртуальную машину и выделил ей 256 МБ. Загрузился с DVD, запустил установку и ...



Ну конечно! Сказано же 512! Но зачем бы я стал писать этот пост? А вот зчем...
Опытным путем мною было установлено, что для продолжения установки достаточно 373 МБ. В этом случае установщик ничего не скажет вам про нехватку памяти и продолжит процесс установки.

Но мне этого показалось мало. Я решил провести эксперимент на установленной системе. Результат превзошел все ожидания! После установки Server Core мне удалось урезать объем памяти до 39 МБ. При таком объеме памяти система работала довольно сносно.
Конечно нужно понимать, что при объеме памяти меньше заявленного минимума не гарантируется работа всех сервисов и приложений, но мне без каких либо проблем удалось установить роль DC+DNS .

Подводя итоги хочу сказать, что для производственной среды уменьшать объем памяти резона нет, но в тестовой лаборатории, когда нужно запустить несколько виртуальных машин, при том, что вы не располагаете большим объемом оперативной памяти, решение вполне сносное.

1 комментарий:

  1. Очень интересный эксперимент. Для лабораторных и тестовых стендов действительно ценно.

    ОтветитьУдалить