пятница, 7 ноября 2008 г.

Управление Server Core - проще чем кажется....

Продолжая серию постов о Server Core на этот раз я хочу рассказать о том, как легко управлять Server Core.
Server Core у многих ассоциируется с командной строкой. Некоторые системные администраторы не хотят его использовать в силу того, что предпочитают графический интерфейс. Например администраторы которые испытывают затруднения при управлении DNS при помощи dnscmd (как я например) врядли захотят использовать Server Core. А многие ли управляют пользователями в Active Directory при помощи командной строки? Конечно всем известны утилиты dnscmd, dsadd, dsget и т.д., но скажу честно - я даже не пытался ими пользоваться.
При этом я не говорю про автоматизацию. Да, написать скрипт для заведения пользователей - это хорошо, но многие ли таким образом заводят пользователей?
Как бы то ни было работа из GUI часто перевешивает все плюсы Server Core, коих не мало.
Так вот - Server Core - это не командная строка.

Единственное, что нужно делать из CLI (Command Line Interface) это ставить роли. А как это сделать написано в пошаговом руководстве на русском языке, предоставленной компанией Microsoft - http://www.microsoft.com/rus/download.aspx?file=/windowsserver2008/guides/Server_Core_Installation_Option_of_WS08_Step-By-Step_Guide_ru.doc

Я уже показывал как просто ставить роль DC+DNS. Далее все управление можно осуществлять из под Windows XP, например или Windows 2003/2008. Нужно только установить Admin Pack, в котором есть все необходимые оснастки для управления этими службами.

p.s.
И вот, понимая как просто управлять Server Core на первый план выходят его плюсы. А лично для меня главный из них заключается в том, что Server Core не содержит лишних компонентов, что уменьшает площадь атаки и вероятность сбоя. Теперь, если речь идет о Active Directory, DNS, DHCP и других службах, которые поддерживает Server Core, я однозначно делаю выбор в пользу Server Core!

Комментариев нет:

Отправить комментарий