пятница, 31 октября 2008 г.

Установка AD DC на Windows Server 2008 Core

Сегодня мне пришлось установить Domain Controller под управлением Windows Server 2008. Забегая вперед скажу, что никогда прежде процесс установки DC небыл таким простым. Для выполнения этой задачи был выбран режим установки Core. Далее, в режиме слайд-шоу, я продемонстрирую весь проццесс установки и настройки, что бы вы сами могли убедиться как это просто.







































Вы только что установили Windows Server 2008 Core.

Немного непривычный интерфейс для управления... Но после ввода пары команд я почувствовал себя как рыба в воде и он меня больше не смущает.

Для настройки сети я использовал следующею команду:

netsh interface ipv4 set address name=‘2’ source=static address=192.168.0.5 mask=255.255.255.0

Тут я обратился к сетевому интерфейсу по его идентификатору. Вот как его можно посмотреть:

netsh interface ipv4 show interface



Осталось установить DC. Для это я использовал простейшую команду:

Dcpromo /ReplicaOrNewDomain:domain /NewDomain:forest /NewDomainDNSName:contoso.local /SafeModeAdminPassword:Pa$$w0rd /AutoConfigDNS:Yes

В других мануалах я видел советы по предварительному созданию файла ответов, но не вижу в этом никакого смысла. Приведенная команда является минимально-допустимым набором вводных данных, без которых невозможна установка (за исключением /AutoConfigDNS:Yes, которая приведена для простоты конфигурирования DNS). Но при желании вы можете расширить это набор. Если этого не сделать, то вот какие настройки будут применены по умолчанию:

Если вам понадобиться удалить роль AD DC с сервера то это можно сделать так:
Dcpromo /DemoteFSMO:Yes /IsLastDCInDomain:Yes /AdministratorPassword:Pa$$w0rd


Надеюсь, что описанных действий хватит что бы преодолеть психологический барьер. Я например никак не мог заставить себя изучать новые команды вместо привычного графического интерфеса.
Но теперь, когда я увидел как просто все настраивается мне захотелось поглубже разобраться в нюансах Server Core!

8 комментариев:

  1. Core это хорошо, но отсутствие powershell сильно напрягает.

    ОтветитьУдалить
  2. Весьма занимательный пост, а не планируете написание поста про настройку DNS роли в Windows Server Core?

    ОтветитьУдалить
  3. Приветствую всех! Спасибо за ваши коментарии.

    DNS занимает меня сейчас болше всего. В ближайшее время появится статья как настроить DNS.

    Насчет того, что PowerShell не появится в Windows 2008 никто с увернностью сказать не может.

    ОтветитьУдалить
  4. "Насчет того, что PowerShell не появится в Windows 2008 никто с увернностью сказать не может."

    Всмысле? PS это стандартный компонент в Windows 2008, в core его нет и не будет т.к. там нет .net framework

    ОтветитьУдалить
  5. Да, вы правы. В Server Core, в той ее редакции которую мы видим сейчас, .NET Framework нет. Но это не значит, что она там не появиться. Как в общем то не значит и то, что она там появиться! :) Более того, насколько я понимаю, управлять Server Core можно из под Power Shell используя WMI. Хотя лично я до Power Shell еще не дошел. :(

    ОтветитьУдалить
  6. И что мы видим в R2? Поэтому заявления "никогда е будет" слишком опрометчивы :)

    ОтветитьУдалить
  7. Oleg Krylov, да погорячился я с PowerShell ;)

    ОтветитьУдалить
  8. Эх, а картинок то не показывает, вот вечно на какие то говно серверы картинки заливаете, а потом мучайся через 5 лет...

    ОтветитьУдалить