среда, 1 июля 2009 г.

Управление Exchange 2010 из x32 систем.

Не успели системные администраторы, как следует, освоить Exhange 2007 как Microsoft радует их новым продуктом Exchange 2010.

Одной из проблем, лично для меня, в развертывании Exchange 2010, является то, что этот продукт не совместим с x32 разрядными платформами. Если в случае с Exchange 2007 ограничения были лишь лицензионные, тоесть существовала версия для x32 платформ, но её нельзя было использовать в производственной среде (только в целях ознакомления), то теперь версии x32 просто не существует. Я, например, так и не смог найти свободную x64 машину, чтобы развернуть Exchange 2010 для ознакомления с ним.

Отсутствие x32 версии накладывает еще одно, на мой взгляд более существенное ограничение. Если для производственных нужд найти x64 сервер сейчас проще чем x32, то с рабочими станциями все не так. На большинстве предприятий (по данным личного опроса знакомых админов) все еще используются x32 разрядные раб. станции. А для управления Exchange 2010 нет средств администрирования, совместимых с x32, кроме Power Shell. Правда есть еще одна возможность - воспользоваться web-интерфейсом.

Это средство не является полноценным средством администрирования. При посощи web-интерфейса вы сможете создать яшик, сделать трассировку сообщений. И сделано оно, как мне кажется, более для опытных пользователей, которые будут выполнять повседневные, рутиные задачи, нежеле для системных администраторов.

Это конечно хорошо, но я все же надеюсь, что к моменту выхода релиза Microsoft выпустит x32 консоль управления для полноценного администрирования Exchange 2010.

3 комментария:

  1. Миша, RDP есть для управления. Если каналы дохлые, то замучаешься управлять серверами с клиентской машины без RDP.

    Pavel Nagaev

    ОтветитьУдалить
  2. Паша, привет.

    Да, про RDP я не упомянул. Дело в том, что RDP, я лично, использую очнь редко. В основном для управления серверами EDGE.
    Однажды я проводил мини опрос среди знакомых админов. Как они предпочитают управлять серверами - через оснастки или RDP? Результаты были, примерно, 50/50.
    Ограничения на кол-во сессий иногда напрягает. А при медленном подключении, для работы по RDP, тоже нужно иметь ангельское терпение.

    Еще я встречал вот какую схему управления серверами. В организации был установлен сервер, на который подключались администраторы, а уже с него происходило управление всей остальной инфраструктурой. Было очень удобно и избавляло от необходимости ставить оснастки управлени, иногда специфичным, софтом, на каждый компьютер администраторов.

    ОтветитьУдалить
  3. Эх..работали ли вы с серверами, за спутниковыми каналами с временем отклика 1200 мс ? Вот где железные нервы нужны..

    ОтветитьУдалить