вторник, 3 марта 2009 г.

Exchange Online vs Offline

Решил провести беглое сравнение двух решений. Exchange Online и традиционного решения. Но прежде чем приступить к сравнению хочу немного рассказать о том, что же такое Exchange Online.

В конце 2007-ого года Microsoft распространила пресс-релиз, в котором рассказала о стратегии компании в сфере бизнеса. В первую очередь речь шла о двух направлениях "Live" и "Online". Первое направление нацелено на индивидуального бизнес пользователя, а второе на предоставление услуг организациям практически любого масштаба. Более двух миллиардов долларов компания вложила в свои дата центры и продолжает их активно развивать.
Среди прочего меня заинтресовала услуга Exchange Online. В двух словах это предоставление почтовых ящиков. Услуга основана на Exchange 2007 (на момент написания статьи). Доступ к п/я можно получить через Outlook (RPC over HTTP), OWA или же через мобильные устройства.

Я не могу себе представить современную компанию, сотрудники которой не пользуются электронной почтой для выполнения своих повседневных бизнес задачь. Но что нужно, что бы сотрудник обзавелся почтовым ящиком. Традиционно для этого закупается оборудование, программное обеспечение, лицензии, обучается или нанимается уже обученный персонал для внедрения и обслуживания. Но прежде чем приступать к внедрению необходимо разработать проект и составить проектную документацию.
  • сколько необходимо серверов и иного оборудования
  • какой тип ПО и какие лицензии необходимо закупить
  • какие операции потребуются для обслуживания
  • что предпринимать в случае сбоя
На все эти вопросы необходимо получить четкий ответ пржде чем приступать к внедрению своего почтового решения. При этом не гарантируется, что вы получите отказоустойчивую систему. Даже если вы заложите в бюджет кластерное решение, то кто вам гарантирует, что вашу серверную не затопит? Или на электростанции не произойдет авария в результате которой обесточится весь район. Помните, как были обесточены некоторые районы Москвы в 2005-ом? Внедрение почты на предприятии требует большИх усилий квалифицированного IT персонала и финансовых вложений. Мой доклад на тему "Exchange Server - Восстановление после аварии" объясняет сложности, с которыми придется столкнуться организации, которая решит внедрить надежное решение. А все ради чего? Что бы у пользователя появился почтовый ящик!

Чем же решение "Online" лучше традиционного ? Давайте попробуем разобраться.

Лёгкость внедрения
Для того, что бы начать работать с почтовым ящиком вам не нужно заботиться о следующем:



  • Какое оборудование нужно закупить
  • Какие запчасти необходимо иметь под рукой, на случай выхода из строя оборудования
  • Какое ПО наилучшим образом будет отвечать вашим потребностям.
  • Какие лицензии необходимо преобрести
  • Какой IT-персонал нужен для работы этим оборудованием и программным обеспечением

Безопасность
Потерять важные данные в результате действия вредосносной программы или атаки хакеров - опасность не мифическая, а вполне реальная. Online решение предоставляет:


  • Безопасный доступ к п/я
  • Фильтрацию на спам и вирусы
  • 99.9% доступности сервиса
  • Соглашение об уровне обслуживания с финансовой ответственностью

Стоимость и упрощенное обслуживание
Чем меньше денег вы тратите на вашу IT инфраструктуру и чем меньше времени требуется на ее обслуживание тем лучше


  • Вы можете легко мигрировать с вашего решения на решение Online
  • Не нужно закупать железо, ПО, лицензии, антивирусы
  • Нет необходимости заботится о обновлении ПО, резервном копировании и восстановлении
  • Нет перерыва в работе как для целей обслуживания так и в следствии выхода из строя

Ссылки по теме:

How to Buy Exchange Server 2007
Microsoft Exchange Online
Microsoft Online Services
Калькулятор стоимости на основе Online решений

Комментариев нет:

Отправить комментарий