среда, 11 марта 2009 г.

Exchange 2007 - Быстрый старт - [часть 1] - Введение

Данным постом я хочу начать серию статей о Microsoft Exchange Server 2007. Я собираюсь рассказать о том как устанавливать Exchange 2007, как производить его настройку, следить за его состоянием и многое другое. Но в первую очередь я расскажу о том, как перейти с Exchange 2003 на Exchange 2007.




Exchange 2007 - Быстрый старт - [часть 2] - Установка

Год назад мне довелось первый раз столкнуться с Exchange 2007. Было это в лучших Российских традициях. Внедрял в первый раз и сразу в боевую среду. Все осложнялось тем, что прежде я не видел Exchange 2007 вообще. Пока ехал, прочитал главу "Установка Exchange 2007" в книге "Exchange 2007 - Полное руководство". Это помогло, но мучался я все равно целый день. Если бы я тогда прочитал руководство, которое я сейчас хочу представить вашему вниманию, я бы потратил на это пару часов.

Данная статья никоим образом не претендует на исчерпывающее
руководство по установке Exchange 2007. Напротив, я настоятельно рекомендую
прочитать книгу и/или обратиться к online руководству. Но я трезво оцениваю нашу Российскую действительность и понимаю, что возникают ситуации когда нужно сделать "здесь и сейчас".
За основу я взял сценарий вымышленной организации, которая, на мой взгляд, максимально приближенна к конфигурации малых предприятий. Допустим, что у нас всего один сервер под управлением Windows Server 2003 Enterprise SP2, который выполняет роли DC,DNS. На нем же установлен Exchange Enterprise Edition SP2.

Понимаю, что "малое предприятие" и "Enterprise" мало согласуются. :) Но давайте представим, что на момент закупки ПО компания имела большие планы по росту, но мировой кризис их нарушил. К счастью они успели купить Exchange 2007 и еще один Windows 2003 Enterpeise. И теперь хотят внедрить Exchange 2007, что бы воспользоваться его преимуществами.
Прежде всего необходимо знать следующее:

1. Нет возможности прямого перехода с Exchange 2003 на Exchange 2007.
2. Когда вы установите Exchange 2007 то на этом сервере вам уже не удастся запустить DCPROMO.
3. Exchange 2007 требует, чтобы все контроллеры домена были под управлением минимум Windows 2000 SP3 и установленно обновление KB870540 и функциональный уровень домена был не ниже 2000.
4. Необходимо, чтобы все сервера Exchange 2003 были не ниже SP2.
5. Полноценная версия Exhange 2007 существует только в 64-битной редакции, а поставляемые в ее составе файл setup.exe можете работать только на компьютерах с 64-разрядной операционной системой.

Из п.1 следует, что нам понадобится промежуточный сервер. На него мы установим Exchange 2007, а потом мигрируем п/я пользователей. Исходя из п.2 мы отдаем себе отчет в том, что после установки Exchange 2007 мы уже не сможем поднять этот сервер до уровня контроллера домена. Поэтому если нам это необходимо следует позаботится об этом заранее. Но не забывайте, что по той же причине мы не сможем потом понизить уровень до рядового сервера, если нам вдруг это понадобится. Пункт 3 не составляет проблемы в описываемом случае, но если у вас в сети есть DC под управлением Windows 2000 с SP ниже третьей версии, то вам нужно позаботиться об апгрейде этих серверов.

Лично для меня, существование серверов версии ниже чем 2003, кажется маловероятным, но я слышал, что до сих пор есть организации в которых сервера работают под управлением Windows NT.
Пунк 4 говорит нам о том, что необходимо установить SP2 на все сервера Exchange 2003 которые уже установленны в нашей организации. И наконец самое важное! Exchange 2007, который можно использовать в боевой среде, существует только в виде 64-х битной версии. Не смотря на то, что есть 32-х битная редакция Exchange 2007 ее можно использовать только в целях ознакомления. И нельзя использовать в производственной среде. Поэтому сервер, на который вы собираетесь устанавливать Exchange 2007 должен поддерживать 64-х битную архитектуру и на нем должна быть установленна 64-х битная операционная система. Остальные сервера в организации могут быть под управлением 32-х битных версий.

4 комментария:

  1. Неплохо было бы привести ссылки на системные требования и русскую документацию с официального сайта Microsoft -)

    ОтветитьУдалить
  2. Отличный комментарий! Спасибо!
    В будующих статьях по этой теме так и сделаю.

    Всех прошу оставлять свои комментарии и замечания. Вместе мы сделаем неплохое руководство.

    ОтветитьУдалить
  3. Нет возможности прямого перехода с Exchange 2003 на Exchange 2007.
    Как нети прямого перехода а перенос mailbox внутри одной организации.

    ОтветитьУдалить
  4. Имеется ввиду нельзя сделать Upgrade установленного Exchange 2003 на Exchange 2007.

    Далее по тексту этот пункт расшифровывается "Из п.1 следует, что нам понадобится промежуточный сервер. На него мы установим Exchange 2007, а потом мигрируем п/я пользователей."

    Так что вы совершенно правы в своем утверждении! :)

    ОтветитьУдалить