суббота, 29 декабря 2007 г.

Я думал, что сдав экзамен получаешь статус MCP. Оказалось, что не все так просто.

19-ого декабря 2007 года я сдал свой первый экзамен Microsoft. Экзамен 70-290. Радости не было предела. Так долго к этому шел и вот оно! Ну все, думаю я, теперь я MCP!

Но оказалось, что не все так просто как может показаться на первый взгляд. Но обо всем по порядку!

Сдавал через Prometric. Место сдачи выбирал по принципу "что ближе" т.к. никакой разницы где конкретно сдавать нет. Правила везде одинаковые. Правда отношение персонала к работе фактор не малозначимый. После окончания теста я получил бумажку формата A4, отпечатанную на принтере. На бумажке были результаты тестирования и информация что будет дальше. Сотрудник центра поставил особую печать с рифлением в углу листа. А дальше собственно нужно дождаться письма от Microsoft c MCP ID и Access кодом для запроса сертификатов.

Вот тут-то и начались сложности. Прошло семь дней. От Microsoft ни ответа ни привета. Решил полазить по форумам и почитать что пишут на этот счет. Оказывается таких как я каждый второй. И все задаются одним и тем же вопросом - ЧТО ДЕЛАТЬ?

Вот я и решил составить FAQ по дальнейшим действиям.

1. Находим ту бумажку, которую дали в центре, где проходило тестирование.

2. Идем на https://www.register.prometric.com/CreateProfile.asp и создаем профиль. Там понадобится CANDIDATE ID который написан на той бумажке с результатами.

3. https://www.register.prometric.com/CandidateHistory.asp проверяем, что экзамен имеет статус passed.


  • Если статус pending то трясем центр в котором сдавали. они данные не прислали.

4. Пишем на emeamcp@msdirectservices.com и в копию ставим MCPHelp@microsoft.com. Главное не попасть на праздники. Хотя я получил свои данные 29 декабря. Я попал на рождество и ждал ответа, а вообще они отвечают быстро. От нескольких часов до двух дней. (образец текста письма см. ниже)

можно даже позвонить, тем более, что теперь поддержка и на русском языке:

Телефон: 8 10 8002 1591049 (бесплатный, поддержка на русском языке)

ВАЖНО! Вы можете обращаться в Europe RESC по электронной почте на русском языке. При любом обращении обязательно указывайте свой MCP ID. (если вы его еще не знаете, тогда ID, полученный при сдаче экзамена в центре тестирования Prometric или VUE).



По поводу этого номера отдельная тема.
У всех возникает сомнение в том,что он бесплатный. Но есть официальный ответ от Microsoft о том, что это действительно так. Но правда с телефона Beeline мне так и не удалось дозвониться по этому номеру! Связь просто не устанавливается. В техподдержке мне сказали, что система пытается списать деньги со счета и не может т.к. не достаточно средств, а почему это происходит если номер бесплатный они сами понять не могут.



Если вы сделали все правильно то в ответ вам придет ответ от робота который означает, что ваше письмо получено, и ответа стоит ожидать в ближайший день-два, но не в выходные. Ответ придет ночью т.к. у нас с ними разница во времени.

Когда я писал свое письмо, то указал, что бы мне прислали MCP ID, а про Access code как то забыл. Что просил то и получил. Спустя день они мне прислали письмо где фигурировал Microsoft Certification ID. Я не совсем понял что это. Оказалось это "formerly, MCP ID" - бывший MCP ID.

Я написал еще одно письмо, с просьбой прислать Access Code, но в ответ получил письмо с кучей вопросов. Кто такой, адрес, телефон, и т.д. В ответ я написал всю информацию и еще присовокупил, что мол сами должны все присылать, а не я должен бегать и искать свои данные. В итоге мне прислали ответ аж два раза от разных людей!

Дополнительно:

образец письма:

Тема: did not receive MCP ID and access code

Good day. 19th December successfully tested and passed the exam 70-290. So
far not received MCP ID and access code.

CONDIDATE ID: <ВАШ НОМЕР>

Выделенное жирным заменить вашими данными.

Как сказал Michael Gotch - "Считать mcp, полагаю, можно с момента успешного логина на http://mcp.support.microsoft.com".

Полность с ним согласен! :-)

P.S.
Когда два года назад я решил стать сертифицированным специалистом мне казалось это очень сложным. Спустя два года, я понял, что стать MCP проще чем кажется.

4 комментария:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  2. А что делать если я первый экзамен сдавал через vue, а второй через prometric, при этом получил два разных certificate id? Как мне второй id зарегестрировать на тот же mail?

    ОтветитьУдалить
  3. Насколько я понимаю mail указывается при регистрации. Вы можете зайти в параметры своего профиля и изменить mail.

    ОтветитьУдалить